АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "БІРЖАН САЛ АУДАНЫ СТЕПНЯК ҚАЛАСЫ №5 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОМУННАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №5, ГОРОД СТЕПНЯК, РАЙОН БИРЖАН САЛ" УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ақмола облысы білім беру басқармасының «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  Біржан сал ауданы бойынша арнайы білім беру саласындағы ерекше білім кажеттілігі бар балалардың  заңды  құқықтары мен мүдделерін қорғауды жүзеге асыратын, Қазақстан  Республикасының  мемлекеттік органы болып  табылады.

Өз құзыретінде мемлекеттік қызметті көрсету саласында мемлекеттік саясаттың іске асырылуын қамтамасыз етіп, мониторинг жүргізеді, жеке тұлғаларға ақпараттық, консультациялық және ата-аналар мен ерекше білім кажеттілігі бар балаларға түзету жұмысын  көрсетеді.

2023 жылда «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ бойынша  1 мемлекеттік қызмет көрсетілді.

Оның ішінде:

Дамуында проблемалары бар балалар мен жасөспірімдерді оңалту және әлеуметтік бейімдеу.

 

2023  жылы   «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ бойынша  41  қызметтер көрсетілді.

«Дамуында проблемалары бар балалар мен жасөспірімдерді оңалту және әлеуметтік бейімдеу» мемлекеттік стандарты  бойынша  қызмет саны  41.

Құжаттар пакетінің толық болмауына байланысты мемлекеттік қызмет көрсетуден  бас тарту саны - 17.

 «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  сапасына, сондай-ақ, мемлекеттік көрсетілетін қызмет мерзімінің бұзылуына  шағымдар түскен жоқ.

Мемлекеттік қызметтердің стандарттарына сәйкес «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  көрсетілетін мемлекеттік қызметтер ақысыз негізде ұсынылады.

Ай сайынғы негізде тұрғындарды ақпараттандыру бойынша мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібі туралы ақпарат қызмет берушінің БАҚ, интернет-ресурс құралдары арқылы жұмыстар жүргізіледі. «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  сайтында «Мемлекеттік қызметтер» бөлімі бар, онда мемлекеттік қызметтердің стандарттары және регламенттері, сондай-ақ қызмет алушылар үшін қажетті ақпараттар орналастырылған. Ақпараттық стендтерінде мемлекеттік қызмет стандарты орналастырылған. 2023  жылда 2  мақала мемлекеттік қызметтер көрсету мәселелері бойынша «Еңбекшілдер Жаршысы» аудан газет бетінде жарияланды. Сонымен қатар мемлекеттік қызмет бойынша түсіндіру жұмыстары инстаграмм парақшамызда тікелей эфирде жүргізілді.

Азаматтарға мемлекеттік қызметтер анықтамалық-ақпараттық, құқықтық кеңес беру мақсатында «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  8-71639 7-90-37 нөмірлі «Сенім телефоны» өз жұмысын атқаруда. ППТК-да мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібі туралы ақпаратқа қол жеткізу орындары: мемлекеттік қызметтер туралы ақпараты бар стендтер, өзіне-өзі қызмет көрсету бұрышы, ұйымның сайты болып табылады.

 

Мемлекеттік қызмет көрсету сапасын жақсарту мақсатында, мемлекеттік көрсетілетін қызмет процесінің айқындығын қамтамасыз етуге бағытталған (семинар, ата-аналар жиналысы) түрлі іс-шараларды тұрақты негізде өткізіледі.

2023 жылы «Біржан  сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  мемлекеттік қызмет көрсету бойынша 2 ата-аналар жиналысы өткізілді.  Мемлекеттік қызмет сапасына ішкі бақылау тұрақты негізде жүзеге асырады. Құқықтық актіге сәйкес мемлекеттік қызметтер көрсететін мемлекеттік қызмет көрсету сапасына бақылау жасайтын жауапты тұлғалар белгіленген. Ай сайын мемлекеттік қызмет көрсетудің уақытылы болу және сапасының мониторингі жүргізіледі.

2023 жылы «Біржан сал  ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ мемлекеттік көрсетілетін қызмет мерзімдерін бұзған жоқ.

 

 

"Дамуында проблемалары бар балалармен жасөспірімдерді оңалту және бейімдеу" мемлекттік қызмет көрсету бойынша 2024 жылғы қоғамдық талқылау

Ақмола облысы білім басқармасының "Біржан сал ауданы Степняк қаласы №5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті" КММ-нің  2024 жылғы мемлекеттік қызметтер бойынша есебі

 

Ақмола облысы білім беру басқармасының «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  Біржан сал ауданы бойынша арнайы білім беру саласындағы ерекше білім кажеттілігі бар балалардың  заңды  құқықтары мен мүдделерін қорғауды жүзеге асыратын, Қазақстан  Республикасының  мемлекеттік органы болып  табылады.

Өз құзыретінде мемлекеттік қызметті көрсету саласында мемлекеттік саясаттың іске асырылуын қамтамасыз етіп, мониторинг жүргізеді, жеке тұлғаларға ақпараттық, консультациялық және ата-аналар мен ерекше білім кажеттілігі бар балаларға түзету жұмысын  көрсетеді.

2024 жылда «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ бойынша  1 мемлекеттік қызмет көрсетілді.

Оның ішінде:

  1. Дамуында проблемалары бар балалар мен жасөспірімдерді оңалту және әлеуметтік бейімдеу.

 

2024  жылы   «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ бойынша  49  қызметтер көрсетілді.

  1. «Дамуында проблемалары бар балалар мен жасөспірімдерді оңалту және әлеуметтік бейімдеу» мемлекеттік стандарты  бойынша  қызмет саны  49.

Құжаттар пакетінің толық болмауына байланысты мемлекеттік қызмет көрсетуден  бас тарту саны - 19.

 «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  сапасына, сондай-ақ, мемлекеттік көрсетілетін қызмет мерзімінің бұзылуына  шағымдар түскен жоқ.

Мемлекеттік қызметтердің стандарттарына сәйкес «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  көрсетілетін мемлекеттік қызметтер ақысыз негізде ұсынылады.

Ай сайынғы негізде тұрғындарды ақпараттандыру бойынша мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібі туралы ақпарат қызмет берушінің БАҚ, интернет-ресурс құралдары арқылы жұмыстар жүргізіледі. «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  сайтында «Мемлекеттік қызметтер» бөлімі бар, онда мемлекеттік қызметтердің стандарттары және регламенттері, сондай-ақ қызмет алушылар үшін қажетті ақпараттар орналастырылған. Ақпараттық стендтерінде мемлекеттік қызмет стандарты орналастырылған. 2024  жылда 2  мақала мемлекеттік қызметтер көрсету мәселелері бойынша «Еңбекшілдер Жаршысы» аудан газет бетінде жарияланды. Сонымен қатар мемлекеттік қызмет бойынша түсіндіру жұмыстары инстаграмм парақшамызда тікелей эфирде жүргізілді.

Азаматтарға мемлекеттік қызметтер анықтамалық-ақпараттық, құқықтық кеңес беру мақсатында «Біржан сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  8-71639 7-90-37 нөмірлі «Сенім телефоны» өз жұмысын атқаруда. ППТК-да мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібі туралы ақпаратқа қол жеткізу орындары: мемлекеттік қызметтер туралы ақпараты бар стендтер, өзіне-өзі қызмет көрсету бұрышы, ұйымның сайты болып табылады.

 

Мемлекеттік қызмет көрсету сапасын жақсарту мақсатында, мемлекеттік көрсетілетін қызмет процесінің айқындығын қамтамасыз етуге бағытталған (семинар, ата-аналар жиналысы) түрлі іс-шараларды тұрақты негізде өткізіледі. 2024 жылы мемлекеттік қызметті сапалы көрсету үшін 2 компьютер және 1 принтер сатып алынды, сонымен қатар ақпараттық бұрыш жасалды.

2024 жылы «Біржан  сал ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ  мемлекеттік қызмет көрсету бойынша 3 ата-аналар жиналысы өткізілді.  Мемлекеттік қызмет сапасына ішкі бақылау тұрақты негізде жүзеге асырады. Құқықтық актіге сәйкес мемлекеттік қызметтер көрсететін мемлекеттік қызмет көрсету сапасына бақылау жасайтын жауапты тұлғалар белгіленген. Ай сайын мемлекеттік қызмет көрсетудің уақытылы болу және сапасының мониторингі жүргізіледі.

2024 жылы «Біржан сал  ауданы, Степняк қаласы, № 5 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ мемлекеттік көрсетілетін қызмет мерзімдерін бұзған жоқ.

 

Біржан сал ауданы, Степняк қаласы,

№ 5 ППТК меңгеруші                                                            Қ.Бижанова

 


    

https://www.instagram.com/p/CRlmkvWMa1P/?utm_medium=copy_link

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речевого развития

29.03.2018

Ранняя логопедическая помощь детям с

нарушениями речевого развития

  В последнее время резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Поэтому важно выявить неблагополучное речевое развитие и преодолеть как можно раньше. Ранний возраст является уникальным, важным для

всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы является: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, развитие тактильных ощущений, мимики, выработка ритмичности дыхания и

движений ребенка, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного в активный словарь, вызов положительного эмоционального отношения к занятиям, выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления. Коррекционно - логопедическая работа с детьми строится поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Я использую в своей работе различные приговорушки, ладушки, потешки, стишки на звукоподражания. Важно установить тесный контакт с детьми, поднять их эмоциональное состояние. Дети учатся фиксировать взгляд на лице логопеда, на крупных ярких игрушках, учатся выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего диафрагмального дыхания. С малышами работа над дыханием проводится  в игровой форме по подражанию. Работаем над коротким спокойным вдохом через нос и плавным выдохом.  Дыхательная гимнастика: «Кораблики», «Шарик», «Перышко», «Загони мяч в ворота»,  «Сдуй капельку с тучки», «Мыльные пузыри», «Сдуй листик с грибка», «Задуй свечу» и т.д. Для работы над речевым дыханием с детьми раннего возраста используются речевые подражания: А-А-А (плачет девочка), У-У-У (гудит паровоз), И-И-И (ржет лошадь), О-О-О (рычит мишка) и т.п. Продолжая работу над речевым дыханием, используем слияние гласных: АУ (кричат дети), УА (плачет малыш), ИА (кричит ослик). Затем переходим к работе над слогами, сначала отрабатываем открытые слоги- звукоподражания: ГА - ГА (кричат гуси), ТУ -ТУ (едет поезд), потом закрытые: АМ-АМ, ТОП-ТОП, потом слоги со стечением согласных: КВА-КВА. Подражание голосам животных: МЯУ, МУ, КВА, ПИ-ПИ, КО-КО. Подражание звукам, издаваемым транспортом и различными бытовыми предметами: БИ-БИ,  ДИНЬ-ДИНЬ, ТУК-ТУК,  ТИК-ТАК. Произнесение простых слов «дай», «на», «иди» и

составление с ними коротких предложений. Самое большое место в логопедической работе с детьми занимает работа по стимуляции речевой активности. Привлекая внимание ребенка к звучанию его голоса, поощряя его активность, стараемся вызвать повторение звуков и лепетной активности. Игры «В гости пришла кукла», «Айболит», «Кто позвал?», «Что пропало?», «У нас в гостях» создаем игровую ситуацию и побуждаем малыша к произнесению звукоподражаний и слов. Постепенно усложняем игру. Используя сюрпризный момент из-за ширмы, из «чудесного» мешочка, из кукольного домика появляется игрушка, побуждая ребенка к произнесению звукоподражания и игровым действиям с игрушкой. Ежедневно проводим с детьми артикуляционную гимнастику, как в пассивной, так и в активной  форме. «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Лошадка», «Лопаточка», «Хобот слоненка». Цель: развитие

кинестетических ощущений, усиление активности губ, языка и развитие их подвижности. Уровень развития  речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Пальчиковая гимнастика. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух- «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка», «Этот пальчик в лес пошел» и др. Нравятся детям пальчиковые игры, записанные на аудиодиске, с музыкальным сопровождением «Стульчик», «Зайка», «Солнышко» и т. д. Хорошее воздействие

оказывают игры с предметами: пирамидки, кубики, мозаика, закрепление на липучках «Божья коровка», застегивание пуговиц, подушка с пуговицами. Игры с карандашами, грецкими орехами, крупой, песком, водой, тестом, пластилином,

«Пальчиковый бассейн», «Пальчиковый театр», «Шнуровки», доска Сегена, складывание матрешек. Мнем руками бумагу, салфетки, поролоновые шарики,  резиновые мячики, пищащие игрушки. Перспективным приемом  является рисование пальчиками краской. В процессе рисования развиваются ориентировочно- поисковые движения,

ребенок учится фиксировать и удерживать объект в поле зрения. Рисование сопровождается комментированием действий, применяются эмоциональные и речевые стимулы в виде потешек, стихотворных текстов. Рисунки: яблоко, уточка, бабочка, елочка, подобраны к определенной теме занятий.  В ходе совместной деятельности у ребенка формируется активная направленность на взаимодействие с взрослым, первичные коммуникативные умения, побуждает называть нарисованный объект, используя доступные ребенку речевые средства. Опускаем ладонь в краску

и оставляем отпечаток на листе бумаги и малыш с удовольствием повторяет все, что ему показываем. Также  рисуем с помощью пробки, губки,  получаются рисунки- печати. Рисуем на подносе  - рассыпаем манную крупу или песок и проводим пальцем линии. Затем берем руку ребенка в свою и повторяем «рисунок»: дождик, ручеек, солнышко, дорожку, травку, снег. На примере простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища можно научить малыша выслушивать и запоминать задания, а затем выполнять их. Играем вместе с ребенком: «Мишка косолапый», «Дерево на ветру», «Зайка серенький сидит», «Вова топать, как умеет», «Большие ноги шли по дороге». Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения - как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка, лягушка, летают птички. Любят малыши игры с музыкальным сопровождением-диск Е.Железновой «Развивалочки от 1 года до 5 лет. Веселая логоритмика» и

«Лимпомпо». Важным моментом является развитие тактильной чувствительности. Игры со щетками, поглаживание, потряхивание расслабляет, и пальцы ребенка раскрываются, яркий цвет щетки привлекает внимание малыша. Также, используем в своей работе тактильные таблицы, тактильные дорожки «В гости». Различные поверхности - жесткие, мягкие, пушистые, гладкие, шершавые, колючие, холодные. Большое внимание в своей работе я уделяю массажу пальчиков и кистей рук, Су-Джок терапия. Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата. Выполнение движений   сопровождаем классической музыкой. Игры с мячом сопровождаются стихотворным текстом - игра становится эмоциональной и доставляет огромное удовольствие ребенку.  В ранний период жизни ведущим видом деятельности ребенка является предметная деятельность. Дети учатся  конструировать, устойчиво ставить кубики, кирпичики, учатся играть с постройкой, понимать слова «кубик», «кирпичик», «поставь», «построить». Учатся делать «дорожку», «башенку», «скамейку для зайки», «кроватку для куклы», «диванчик для мишки», «стол», «стул» и т. д. Используем различные виды «вкладышей». «Вынуть»- «вложить», «открыть»- «закрыть» коробку, крышку, «снять»- «надеть» колечки пирамидки. «Покатать машинку, мяч», «Покачать куклу», собирать мелкие предметы двумя пальчиками, брать всей кистью крупные предметы, игрушки. Так происходит накопление опыта, который ребенок еще не может выразить словами, но он практически осваивает окружающую его действительность, и это очень важно. С ребенком проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха. Упражнения с музыкальными инструментами - бубен, колокольчик, погремушка, металлофон, барабан «Что звучит?»,  «Угадай, на чем играю?». Игры со  «звуковыми коробочками», наполненными различным содержимым (крупой, горохом, фасолью, сахарным песком и т. д.) Игры с металлофоном - сначала показываем, как рождается мелодия, затем ребенок сочиняет свою музыку и проявляет свои творческие способности. На прогулке ребенку предлагаем послушать различные звуки «Что шумит?», «Что гудит?», «Кто разговаривает?». Использование компьютерной логопедической игры «Игры для Тигры» автор Л.Р.Лизунова позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Формирование представлений о схеме тела и лица: упражнения «Водичка, водичка!», «Покажи у куклы (мишки, зайки)», упражнения у зеркала «Посмотри, потрогай глазки, лоб, нос, ушки», «Покажи, где у меня глаза, нос, лоб». Эти же упражнения проводятся на кукле, мишке, картинке. Полезно собирать пирамидки с ребенком, акцентируя внимание на цвете, форме и размере. Кубики разного цвета, «Разноцветные домики», палочки, шарики, геометрические фигуры, бусинки, карточки из цветной бумаги. Используются предметы одинакового цвета, но разной формы - ребенок должен разложить предметы в разные коробки. Упражнения: разложить предметы одного цвета и формы, но разные по величине, в три коробки в зависимости от размера,  «Большому зайке - большую морковку, а маленькому....?»,  «Это яблоко большое, а это поменьше» и т. д. В процессе целенаправленной, систематической работы с ребенком, удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии. В результате занятий речь ребенка поднимается до уровня звукоподражаний, лепета и первых слов, обогащается активный словарь. Пассивный словарь увеличивается, малыш может выполнять простые инструкции, понимает слово, пользуется указательным жестом. Улучшается зрительное и слуховое внимание. Совершенствуется мелкая моторика, координация движений. Формируются представление о самом себе, о своем теле,  навыки общения (умения устанавливать зрительный, эмоциональный, речевой контакт, быть понятым, ориентироваться в социальных ситуациях).

Просмотров: 285

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст